Московский Городской Аэроклуб

Самостоятельные прыжки с парашютом

в Московском Городском Аэроклубе

 

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам:

 

+7 916 785-05-65     +7 977 794-00-91     +7 916 822-02-29

 

 

 

 

 

 

 

 

Я думаю, каждый человек хотя бы раз задумывался - "А не прыгнуть ли мне с парашютом?" У 99% на этой мысли все и кончается, но некоторым действительно хочется испытать себя, потрогать небо или просто поколбаситься в воздухе. Экстрим? - Конечно! Хотя в настоящее время прыжки с парашютом - это очень доступное и очень безопасное мероприятие, которое при грамотном подходе принесет Вам массу положительных эмоций! А может и затянет, как меня, на всю жизнь...

Существует 2 способа прыгнуть с парашютом: самостоятельно на круглом десантном парашюте типа "Дуб" или в тандеме с инструктором на современном "Крыле".

Я расскажу о самостоятельном первом прыжке на круглом парашюте, в простонародье называемым "Дуб"...

Это - классика! Именно так начинался парашютизм, который пришел естественно из армии. Прыжок с круглым парашютом - это обычный десантный прыжок ВДВ! Раньше все спортсмены-парашютисты начинали свое обучение именно на таких круглых парашютах, и даже я начал свой путь в небо именно на белом "Дубе". А почему "дуб"? Честно говоря не знаю, но есть подозрения, что он дуб потому что: крепкий как дуб, деревянный как дуб, надежный как дуб и... тяжелый как дуб) Просто назвали его когда-то "дубом", а почему никто уже и не помнит)

Что нужно, чтобы прыгнуть на "дубе"? Во-первых, надо найти аэродром, на котором такие прыжкм совершают. В СССР в любом спортивном аэроклубе прыгали на дубах, но после развала Союза многие клубы тоже развалились. Раньше нужно было проходить сложную комиссию и собирать кучу справок, но сейчас все упростили. Необходимо пройти осмотр у врача на аэродроме и оформить страховку. Если есть проблемы со здоровьем, то прыгнуть на круглом парашюте могут и не разрешить.

Все, можно прыгать. Но сначала нужно пройти обучение! В былые времена подготовка проходила чуть ли не недели две, но сейчас все сокращено по максимуму и обучение длится 2,5-3 часа. Во время тренировок дают немного теории, а затем начинается отработка на тренажерах всех действий парашютиста от отделения до приземления, чтобы во время настоящего прыжка Вы ни о чем не думали, а делали все на автомате!

Подготовка пройдена, и вот настало время самого прыжка! Одеваем парашют и идем на "линию осмотра", где инструктор Вас тщательно проверит. Проверяется все! Как одет парашют, кем и когда уложен, правильно ли подогнан, как установлен прибор, как одета запаска, все ли пристегнуто и т.д. В общем "полное обследование". Главное, после проверки ничего на парашюте не трогать и ни в коем случае его не снимать!!! Иначе придется проверяться еще раз. Вы же не хотите сюрпризов в небе?

После проверки всех расставляют по весу и отправляют в самолет. Тяжелые прыгают первыми, а значит и в самолет садятся крайними! ("последними" у нас, у парашютистов, говорить не принято, поэтому мы говорим "крайними")

Самостоятельные прыжки с круглыми парашютами выполняются с самолета Ан-2, который иногда по ошибке называют "кукурузником" (а это на самом деле У-2).
Самолет этот хоть и старый, но очень надежный и проверенный временем (также как и парашют "дуб"). За счет своей аэродинамики он может спокойно приземлиться даже с отказавшим двигателем. Так что не бойтесь его сурового вида, садитесь смело!

Грузимся на борт и вперед к подвигам!!! Как правило Ан-2 берет на борт 10 прыгунов, хотя бывает и 11 запихивают. Но лучше все же не перегружать)

И вот самолет набрал положенную высоту (как правило это 600-800 метров в зависимости от типа парашюта), и начинается выброска.
Существует два типа "дубов" - те, которые раскрываются при помощи веревки (Д 1-5, Юниор), и парашюты со стабилизацией (Д-5, Д-6, Д-10).

Парашюты "на веревке" раскрываются сразу. Веревка привязана к самолету и во время прыжка стягивает с парашюта специальный чехол (вон он, оранжевый), после чего купол набирает воздух и раскрывается. Все это происходит очень быстро и максимально безопасно. Вероятность того, что парашют не раскроется, близка к 0. "Дуб" - это однозначно самый безопасный парашют по раскрытию! Он все сделает за Вас, главное - не мешать ему)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервал выброски парашютистов может быть предельно маленьким. У первого еще парашют полностью не вышел из чехла, а второй уже прыгает. Правда у перворазников такое редко практикуют и делают интервалы подольше. К тому же, прыгая первый раз не каждый готов прямо так сразу взять и прыгнуть, надо еще постоять, побояться, покричать, подержаться за самолет и поупираться) Нередко бывает, что приходится "выбрасывать" силой)

Парашют раскрывается очень быстро. Буквально через несколько секунд Вы уже окажетесь под открытым куполом, а инструктору останется выбросить остальных и немного попотеть,затягивая отработанные чехлы обратно в самолет.

Вторая разновидность "Дубов" - это десантные парашюты со стабилизацией. Как правило это парашюты Д-6 (или более старые Д-5), или новые Д-10, сшитые для тежелых парашютистов. Отличие этих парашютов от классических "дубов" в том, что они раскрываются не сразу.

"Стабилизация" - это такой специальный маленький парашют, который открывается в момент отделения и служит для того, чтобы стабилизировать падение парашютиста в течении нескольких секунд. Зачем это нужно? Чтобы не было зацепок об самолет, чтобы раскрытие основного парашюта прошло более гладко и чтобы парашютист успел испугаться))) Стабилизация раскрывается, человек падает 3 секунды, дергает кольцо (или срабатывает специаьный прибор) и ... раскрывается основной купол!

Под стабилизацией можно падать не только 3 секунды, но и больше. Для получения адреналина и ощущения свободного падения можно попробовать прыгнуть на задержку 10-15-20 секунд. Правда, на первом прыжке Вам никто не предоставит такой возможности. Первый прыжек - это 3-5 сек и все! Для больших задержек нужен опыт.

И кстати, не забываем посильнее отталкиваться от самолета. Поверьте, на скорости 140 км/ч (а именно на такой скорости Вас выбросят) "проехаться" по борту самолета очень сомнительное удовольствие)

Выбрасывют обычно группами от 2 до 4 парашютистов в зависимости от погоды, ветра и рамера площадки приземления. На больших аэродромах и при хорошей погоде могут и целый борт (10-11 человек) выбросить в один заход. 

Хотя иногда бывает, что в небе парят сразу пять "одуванчиков". Да-да именно из-за этого визуального сходства "дубы" иногда называют одуванами)

Что может случиться с парашютом после открытия? Да по большому счету - НИЧЕГО! Я же говорил, что "Дуб" - самый безопасный из всех парашютов!
Бывает, закрутятся стропы, но это вполне штатная ситуация. Подергайте ногами, покрутитесь и без проблем раскрутитесь.

Но у нас все хорошо, купол раскрылся, раскрутились и летим, смотрим по сторонам и наслаждаемся полетом.... Но не забываем смотреть на землю и по сторонам. Мы ведь хотим попасть на поле и не столкнуться с другим парашютистом? По идее, вероятность и того и другого ничтожно малы, но бывают восходящие потоки, может резко меняться ветер и т.п., так что осмотрительность не помешает. Да и землю надо не проспать, к приземлению тоже надо готовиться...

Приземление -  самый ответственный и самый травмоопасный момент на круглом парашюте! "Ноги вместе, разворот по ветру и ... держим!!!" Ноги вместе!!! Сколько из-за этих ног было (и будет) проблем. Растопырив ноги на приземлении, Вы сами подвергаете себя риску повредить ногу. Удар о землю довольно сильный, к тому же могут попадаться кочки, камни, ямки... Можно легко получить вывих или растяжение, а иногда и пару месяцев на костылях. Просто держите ноги вместе и сразу после касания земли ПАДАЙТЕ! Это вторая ошибка - пытаться устоять на ногах. Не надо стоять, упадите на бок, перекатитесь и все! Вы прыгнули!!!

Если поддувает сильный ветер возможно придется немного побороться с парашютом) И опять же не стоит с ним бороться силой. Поверьте, он Вас все равно победит. Действуем хитро, встаем и оббегаем его с подветренной стороны! Или лежим и ждем помощь))) Зимой, кстати, на этих парашютах можно отлично кататься на лыжах/санках/досках и т.п., и это одно из давних развлечений старых парашютистов и летчиков)

После приземления собираем парашют и топаем назад. На хороших аэродромах новичков собирают УАЗиками, но бензин нынче дорогой, поэтому готовьтесь идти пешком и нести 10 килограмм... Но по идее, Вас будут переполнять эмоции и тяжетси Вы не почувствуете)

Ну вот и все! Вы прыгнули в первый раз! Вы счастливы! Вы - парашютист! А прыгните еще 2 раза и получите 3-й спортивный разряд по парашютному спорту!



У парня после первого прыжка спрашивают:
- Как ощущения?
- Как после первого секса - быстро, круто, но ничего не понятно!

Это анекдот, но все так и есть) Первый самостоятельный прыжок дает кучу эмоций, но из-за стресса Вы ничего не помните, Вы даже не помните где летели и что видели)
Чтобы что-то понять и почувствовать по настоящему - надо прыгнуть еще хотя бы раз, а лучше для ровного счета - 3 раза, еще и разряд получите!

Достоинства:
- Прыгаете на 100% самостоятельно (а не болтаетесь пристегнутым к инструктору)
- Дешевле (чем тандем)
- Очень надежный парашют

Недостатки:
- Высота прыжка 750-800 метров и нет свободного падения ("стабилизация" 3 сек не считается)
- Ограничения по весу (больше 100 кг опасно прыгать)
- Травмоопасное приземление (особенно тяжелым людям)
- Необходима наземная подготовка, по времени (с учетом самого прыжка)  может уйти целый день...

- Невозможно выполнять прыжки при ветре сильнее 5 м/сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московский Городской Аэроклуб